Согласно рассказа Иоанна Богослова, явившийся ему ангел повёл его смотреть «суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле» (Откр. 17:1-2). Ангел ведёт его в пустыню, где он:
![]() | увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её; и на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя её, дивился удивлением великим. | ![]() |
Далее Иоанн описывает увиденное им падение Вавилона: «пал, пал Вавилон великий» (Откр. 18:2). Падение города отождествляется с падением блудницы:
Это объясняется тем, что по-гречески город — πόλις — женского рода и поэтому у Иоанна встречаются следующие фразы: «…видя дым от пожара её, возопили, говоря: какой город подобен городу великому!» (Откр. 18:18)
Толкования[править | править вики-текст]
С образом Вавилона великого богословы чаще всего связывают указание на город Рим или Римской империи. Также существует мнение, что под этим городом показан образ отпавшей церкви. В растафарианстветермин «Вавилон» обозначает стяжательскую западную культуру, современную социально-политическую и экономическую систему вообще.
Рим[править | править вики-текст]
Комментируя книгу Откровения, христианские богословы обычно считают, что Вавилон и его блудница представляют собой «город антихристианскаго царства, который может быть назван Вавилоном илиРимом по сходству своей культуры и по своему боговраждебному развращающему влиянию на другие народы»[1]. Это мнение основано на словах Иоанна Богослова: «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями» (Откр. 17:18). Традиция такого толкования является наиболее древней, её придерживались Ириней Лионский[2] (II век), Ипполит Римский[3] (170—235),Кирилл Иерусалимский[4] (315—386), Иоанн Златоуст[5] (347—407).
Уильям Баркли в своём комментарии к Новому Завету пишет[6]:
Комментариев нет:
Отправить комментарий